Консервация и упаковка готовой продукции.

Консервация и упаковка готовой продукции

Достаточно часто машины и агрегаты поступают в эксплуата­цию не сразу после сборки, причем продолжительность периода до ввода в эксплуатацию может быть довольно значительной. Что­бы предохранить детали и сборочные единицы механизмов и агре­гатов от коррозии, в этот период их подвергают консервации.

Консервация готовой продукции.

Производят консервацию в помещениях с температурой не ниже 15 °C и не позднее 2 ч после подготовки поверхности к консервации. Влажность воздуха в по­мещении не должна превышать 70%. Не допускается прерывать работу по консервации или проводить ее в запыленной зоне. Руки рабочих, выполняющих консервацию, должны быть защищены перчатками.

Подготовка к консервации.

Прежде чем приступить к консер­вации, необходимо тщательно очистить от продуктов коррозии, пыли и других видов загрязнения поверхности деталей, сбороч­ных единиц и узлов, подлежащих консервации, а затем обезжи­рить и просушить.

Следы коррозии удаляют мелкозернистой абразивной шкуркой, смоченной индустриальным маслом, с последующей протиркой сухой ветошью.

Обезжиривание поверхностей осуществляется водно-ще­лочными растворами или органическими растворителями. Выпол­няют обезжиривание с использованием кисти, бумажных салфе­ток или в специальных ваннах (для мелких изделий). Отдельные детали небольших и средних размеров рекомендуется промывать в моющих машинах или в баках.

После выполнения подготовительных работ приступают непо­средственно к консервации.

Консервация.

Различают два вида консервации: промежуточ­ную и окончательную.

Промежуточная консервация осуществляется для за­щиты от коррозии деталей в процессе длительной сборки или их хранения в цехах до окончательной консервации и упаковки. Про­изводится такая консервация трансформаторным или минераль­ным маслом при сроке хранения 7—10 дней или ингибиторной смазкой при хранении свыше 10 дней. Перед сборкой консерви­рующую смазку с поверхностей деталей удаляют бензином или уайт-спиритом.

Окончательная консервация заключается в следую­щем. Зубчатые передачи, расположенные внутри корпусных дета­лей, консервируют после их окончательной обкатки. Рабочее мас­ло из узлов сливают, а в их полости заливают смазку, ингибиро­ванную маслом НГ-203 марки С или В, После работы механизма в течение 8… 10 мин масло сливают.

Подшипники, ходовые винты, шабренные поверхности, пло­скости разъема консервируют в процессе сборки смазкой ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-203.

Обработанные поверхности деталей, расположенные в трудно­доступных местах, защищают в процессе сборки смазкой НГ-203, которую наносят тонким слоем толщиной 0,25…0,5 мм. Запасные части консервируют погружением на 2…3 мин в смазку НГ-203, которую предварительно нагревают до 30 °C.

Небольшие детали консервируют, заворачивая их в ингибитор­ную бумагу.

Качество смазки для консервации должно быть предваритель­но проверено в заводской лаборатории на соответствие требова­ниям стандартов и технических условий.

Упаковка готовой продукции.

Упаковка машины или ее частей служит для предохранения от механических повреждений и ат­мосферных воздействий. Обычно для упаковки используют деревянные ящики, обитые внутри водонепроницаемой бумагой. Машины больших размеров отправляют потребителям в разо­бранном виде. При решении вопросов о разборке необходимо учитывать наличие подъемно-транспортных средств — собствен­ных и у потребителя.